Инфраструктура управления

Это то, что предстоит выстроить в своих организациях выпускникам нашей Школы.

В современных организациях требования к качеству систем управления должны быть того же порядка, что и требования к коммерческим, производственным и др. технологиям, иначе разница (разрыв) в качестве управленческих и основных процессов не даст в полной мере реализовать потенциал последних.

В критических областях деятельности Человека давно используются механизмы, поддерживающие системы управления на процедурном уровне- штабы воинских подразделений, центры управления (ЦУП), ситуационные центры и пр.

Пришло время осваивать эти технологии и в предпринимательской деятельности.

Инфраструктура управления – это реплантируемый (приживляемый) структурно-функциональный элемент системы управления организации, который на первой фазе восстанавливает нереализуемые функции, механизмы и объекты управления, а на второй фазе работает как программно-исполнительный механизм единой системы управления организацией.

На российских предприятиях полустихийно идет формирование структурных подразделений, в чьи задачи входит поддержка систем управления (в той, или иной степени) на процедурном уровне. В качестве примеров можно привести Отделы систем менеджмента качества (СМК), процессные и проектные офисы, стратегические комитеты, другие подразделения, выполняющие специализированные управленческие функции.

При всех объективных плюсах таких структур они не свободны от системных ограничений, вызванных сравнительно узкими методологическими рамками выбранных подходов к управлению.

Наша Программа даёт возможность проектировать и развивать инфраструктуру управления на основе природоподобных технологий, основанных на механизмах Теории функциональных систем, открытых академиком Петром Кузьмичом Анохиным.