о школе

Существующие в России системы подготовки управленцев основаны на англосаксонской парадигме управления атомарным обществом в условиях низкоконтекстуальной культуры с ориентацией на личную выгоду и материальный успех.
Ожидаемых от западных подходов прорывных явлений в управлении и роста качества руководителей в стране не произошло, уровень их компетенций остаётся низким.
Пришло время создавать свои, отечественные программы подготовки управленцев, основанные на нашем интеллектуальном наследии, национальном хозяйственном менталитете, системе ценностных ориентиров народа, русской модели управления, природоподобных технологиях и готовить таких специалистов, в которых у российских предприятий есть реальная потребность.
В основу программы положены фундаментальные управленческие идеи А.А. Богданова, А.К. Гастева, О.А. Ерманского, П.К. Анохина, С.П. Никанорова, П.Г. Кузнецова и многих других наших выдающихся исследователей и практиков управления, чьи имена и дела почти неизвестны современным российским управленцам.
Русская Школа Руководства и Управления видит своей задачей изменение сложившейся системы подготовки управленческих кадров в России для того, чтобы наши руководители и управленцы понимали суть того, что они реализуют в рамках своих служебных функций.
Мы руководствуемся максимой Декарта: - «Знание немногих принципов освобождает от знания многих фактов».
Управление в широком смысле – это не только принятие стратегически грамотных и ситуационно оправданных решений, но и обеспечение их реализации. По содержанию – это разные функции и реализовывать их должны разные люди с разным набором компетенций и разным статусом.
Те, кто принимают решения, ставят цели и формируют потребность у людей в их достижении – это руководители.
Те, кто обеспечивают реализацию принятых решений – (подходы, организация, алгоритмы, механизмы, инструменты, контроль и пр.) это управляющие.
Темой подготовки руководителей государство как бы занимается – президентская программа подготовки руководителей, обучение губернаторов, конкурс «Лидеры России» и пр.
Тема подготовки квалифицированных управляющих для новых реалий еще не осмыслена и ей почти никто серьёзно не занимается.
При таком однобоком подходе задача качественного управления решается только наполовину – подготовленные руководители не смогут реализовать свои решения без квалифицированных управляющих, способных системно и предсказуемо организовывать достижение нужных результатов.
Предлагается функции руководства оставить за руководителями, а функции управления передать специально обученному персоналу, на подготовку которого и направлен данный проект.

Директор школы

 

Лобуков Владимир Геннадьевич

Образование:
1982 – 1988 гг. Рижский Краснознаменный институт инженеров Гражданской авиации (г. Рига). Механический факультет. Инженер-механик.
1995-1997 гг. Балтийская Международная академия (г. Рига). Факультет менеджмента. Магистр менеджмента.
2000 г. Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ (г. Москва). Школа консультантов по управлению. Консультант по управлению.
2008-2011 гг. Высшая школа корпоративного управления при РАНХиГС (г. Москва). Программа DBA. Доктор делового администрирования.
2016 г. Школа концептуальных аналитиков. Курс «Концептуальный анализ сложных предметных областей». Концептуальный аналитик.

Профессиональная деятельность:
1. Консультант по управлению. С 1998 г. выполнено более 200 проектов.
2. Исследователь российской практики управления.

Преподавательская деятельность:
1. РАНХиГС. Курсы:
    – «Управление процессами»,
    – «Бизнес-моделирование»,
    – «Инфраструктура управления», и др.НИУ ВШЭ.
2. Центр корпоративного управления. Курс «Инфраструктура управления».
3. Бизнес-школы в разных городах РФ Курс. «Процессный подход к управлению организацией».

Область интересов:
1. Русская модель управления.
2. Инфраструктура управления.
3. Сутевое мышление.
4. Концептуальный анализ и синтез сложных предметных областей.

Научный руководитель школы

 

Кузичев Игорь Александрович

Образование.
1979 – 1984 гг. Военный Краснознаменный институт Министерства Обороны СССР в 1984 году. Военный переводчик.
Различный курсы дополнительного профессионального образования и самообразование.

Профессиональная деятельность.
1984 – 1995 гг. Прохождение службы в МО, КГБ СССР, Федеральной службе налоговой полиции.
С 1995 года по настоящее время - учредитель и руководитель нескольких консультационных компаний.
2004 – 2017 гг. Один из основателей и руководителей АНО «Институт Поведения».

Преподавательская деятельность:
1. РАНХиГС и НИУ ВШЭ:
     – «Бизнес риски. Выявление, предупреждение и минимизация».
     – «Деловая информация для принятия бизнес-решений».
     – «Инфраструктура управления».

Практическая специализация:
1. Природоподобные технологии управления.
2. Предпринимательские риски.
3. Деловая информация.
4. Суперкомпьютеры.

Область интересов:
1. Российская практика управления.
2.Физиология и психофизиология.
3. Закономерности мыслительной деятельности.
4. Механизмы психоэмоционального напряжения (стресса).